История бренда UGG
Существуют разные утверждения о происхождении ботинок Ugg и споры о том, кто изобрел УГГИ. Одно остается ясным: история наших любимых ботинок, несомненно, австралийская.
Есть записи о сапогах из овчины с конца 1800-х годов, когда австралийские пастухи использовали кожаные ремни, чтобы пристегнуть овечью шкуру вокруг ступней и щиколоток. Они превратились в ботинки, которые были распространены в сельской Австралии в 1920-х годах и носили после стрижки овец, поскольку они обнаружили, что они устойчивы к ланолину, отрывающемуся от овечьей шерсти, который портит их обычные ботинки. Военные пилоты Австралии и Соединенного Королевства зашнуровали ноги овчиной, чтобы предотвратить обморожение во время полетов. Пилоты могут быть создателями термина «угги», поскольку они называли импровизированные ботинки «летающими уггами», что было сокращением от уродливого.
Самое раннее известное коммерческое производство ботинок было в 1933 году в Новом Южном Уэльсе компанией, известной как Blue Mountains Ugg Boot, за ней последовала компания Фрэнка Мортеля из Mortel's Sheepskin Company в 1950-х годах, которая работает до сих пор. Фрэнк Мортел утверждает, что он был первым, кто назвал ботинки своей компании «угги» в 1958 году после того, как его жена сказала, что первая пара, которую он сделал, была «уродливой».
Тем не менее, эти ботинки действительно вошли в моду в 1970-х благодаря австралийскому серфингу. Жители Голд-Коста и Байрон-Бей полюбили пушистые маленькие «угги» как теплую обувь, куда можно засунуть холодные ноги после серфинга. Местная легенда серфинга в Сиднее, Шейн Стедман, решил использовать товарный знак как «Ugh-Boots» и с тех пор много раз публично заявлял, что именно он изобрел австралийский значок.
Благодаря Шейну ботинки стали популярными во всем мире среди профессиональных серфингистов. Реклама Ugg's австралийского производства впервые появилась в калифорнийских журналах о серфинге в 1970-х годах, а местные магазины продавали ограниченное количество ботинок, приобретенных владельцами во время соревнований по серфингу в Австралии. Тенденция в штатах быстро росла, и возможность не была упущена для австралийского серфера Брайана Смита, который совершил прыжок в Голден Стэйт с чемоданом, полным ботинок из овчины.
Брайан и его приятель зарегистрировали в Америке товарный знак «UGG» и основали собственное предприятие под названием «UGG Imports». Бизнес рос, и в 1985 году Смит зарегистрировал торговую марку «Original UGG Boot UGG Australia». В 1995 году, все еще находясь в США, Смит приобрел другие торговые марки Стедмана, что сделало его единственным владельцем имени UGG. Калифорнийская культура серфинга и знаменитостей быстро увеличила популярность ботинок, и компания Smiths, Ugg Holdings, по оценкам, имела около 80% мирового рынка ботинок. По словам розничных продавцов, потребителей привлекал не только внешний вид обуви, но и тот факт, что она была произведена в Австралии, поскольку Австралия и ее товары были чрезвычайно популярны в то время.
В августе 1995 года Смит продал Ugg Holdings корпорации Deckers за 14,6 миллиона долларов. После этого Decker's прекратил закупки уггов у австралийских производителей и переместил производство за границу. Decker's добилась дополнительных регистраций в США и других странах, а в 1999 году начала отстаивать свою новую торговую марку, рассылая письма о прекращении и воздержании австралийским производителям, которые продавали ботинки из овчины за пределами Австралии.
Это положило начало десятилетиям путаницы как для австралийских, так и для зарубежных любителей обуви, которые разрывались между маркой «Original Ugg», которую они так долго любили, и производимым в Австралии дженериком. В ответ на нападение Decker's на австралийскую икону производители сформировали Австралийскую ассоциацию овчины, чтобы помочь бороться с претензиями корпораций, утверждая, что угги - это общий термин для обозначения ботинок из овчины, используемых в Австралии более века.
Офицер, слушавший дело, заявил, что «доказательства в подавляющем большинстве подтверждают предположение о том, что термины угги, взаимозаменяемы для описания определенного стиля ботинок из овчины и являются первым и наиболее естественным способом описания этих товаров. " В 2006 году компания Ugg's-N-Rugs из Перта получила право использовать термин UGG BOOT / S и его разновидности, такие как UGH BOOT / S, в Австралии. Это постановление 2006 года применяется только в Австралии, и Decker's по-прежнему владеет товарными знаками во многих других странах, но больше не имеет права оспаривать австралийских производителей за использование этого термина в Австралии.