Нам часто задают вопросы об интересных коллаборациях, которые мы помещаем в музей нашего магазина. Сегодня сложно удивить сникерхеда какой-то парой кроссовок, ведь совместных работ становится всё больше и больше, а спрос падает. Команда CAMPIO старается сохранить какие-то необычные пары, что на первый взгляд могут испугать своими расцветками, но как только копнешь глубже — поражаешься какая глубокая и интересная идея может быть у кроссовок.
LIMITED EDITION x ASICS Gel-Lyte V «SURREDALISTE»
Вдохновением для совместной работы испанского ритейлера LimitEdition и Asics стала знаменитая картина 1931 года Сальвадора Дали «The Persistence of Memory/Постоянство памяти», где Дали изобразил сюрреалистическую интерпретацию "утекающего времени" на фоне каталонского пейзажа. Красивые цвета испанского неба отражены в градиентной тайгер-волне и контрастной белой подошве с черными вкраплениями. Яркий оранжевый язычок из неопрена и панели отдают дань памяти камню Кадакеса, изображенному на картине. Насекомые, а именно — муравьи, также сидят на язычке модели, отсылая нас к образам гниения, тлена и разложения в картинах сюрреалиста. Завершают этот объект сникер-искусства премиальные материалы: верх из натурального нубука, бархатные и вышитые нитями элементы на пяточной части, кожаные стельки с логотипами брендов и три комплекта шнурков.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Великий и неординарный человек Сальвадор Дали родился в Испании в городе Фигерас в 1904 году 11 мая. Его родители были очень разные. Мать верила в бога, а отец наоборот, был атеистом. Отца Сальвадора Дали звали тоже Сальвадор. Многие считают, что Дали назвали в честь отца, но это не совсем так. Хоть у отца и сына были одинаковые имена, все же младшего Сальвадора Дали назвали в память о его брате, который умер не дожив до двухлетнего возраста. Это беспокоило будущего художника, так как он чувствовал себя двойником, каким-то отголоском прошлого. У Сальвадора была сестра, которая родилась в 1908 году.
ДЕТСТВО
Учился Дали очень плохо, был балованным и неусидчивым, хотя способности к рисованию у него появились еще в детстве. Первым учителем Сальвадора стал Рамон Пичот. Уже в 14 лет его картины были на выставке в Фигерасе. В 1921 году Сальвадор Дали уехал в Мадрид и поступил там в Академию изобразительных искусств. Учеба ему не нравилась. Он считал, что сам может преподавать своим учителям искусство рисования. Он оставался в Мадриде лишь потому, что ему было интересно общаться с его товарищами. Там он познакомился с Федерико Гарсиа Лорка и Луисом Бунюэлем.
УЧЕБА В АКАДЕМИИ
В 1924 году Дали был исключен из академии за недостойное поведение. Вернувшись туда через год, его снова исключили в 1926 году без права на восстановление. Случай, повлекший за собой эту ситуацию, был просто поразителен. На одном из экзаменов профессор академию попросил назвать 3 самых великих художников в мире. Дали ответил, что не будет отвечать на подобного рода вопросы, потому что ни один преподаватель из академии не имеет право быть ему судьей. Слишком презрительно относился Дали к преподавателям. А к этому времени Сальвадор Дали уже имел свою собственную выставку, которую посетил сам Пабло Пикассо. Это было катализатором для знакомства художников. Тесное общение Сальвадора Дали с Бунюэлем вылилось в фильм под названием «Андалузский пес», который имел сюрреалистический уклон. В 1929 году Дали официально стал сюрреалистом.
МУЗА ХУДОЖНИКА
В 1929 году Дали обрел свою музу. Ей стала Гала Элюар. Именно она изображена на многих картинах Сальвадора Дали. Между ними возникла серьезная страсть, и Гала оставила своего мужа, чтобы быть вместе с Дали. В момент знакомства со своей возлюбленной Дали жил в Кадакесе, где купил себе хижину без особых удобств. Не без помощи Галы Дали удалось организовать несколько отличных выставок, которые были в таких городах как Барселона, Лондон, Нью-Йорк. В 1936 году случился очень трагикомичный момент. На одной из своих выставок в Лондоне Дали решил почитать лекцию в костюме водолаза. Вскоре он стал задыхаться. Активно жестикулируя руками он попросил снять с него шлем. Публика приняла это за шутку, и все обошлось. К 1937 году, когда Дали уже побывал в Италии, стиль его работ значительно изменился. Уж слишком сильно повлияли работы мастеров Возрождения. Дали изгнали из общества сюрреалистов. Во время Второй Мировой войны Дали уехал в США, где был узнаваем, и быстро добился успеха. В 1941 году для его личной выставки открыл двери музей современного искусства США. Написав свою автобиографию в 1942 году, Дали почувствовал что он действительно известен, так как книга разошлась очень быстро. В 1946 году Дали сотрудничал с Альфредом Хичкоком. Конечно, смотря на успех своего бывшего товарища Андре Бретон не мог упустить шанс написать статью, в которой унижал Дали - «Salvador Dali - Avida Dollars» («Гребущий доллары»). В 1948 году Сальвадор Дали вернулся в Европу и поселился в Порт-Льигате, выезжая оттуда то в Париж, то обратно в Нью-Йорк. Дали был очень известным человеком. Он занимался практически всем и был успешным. Все его выставки не сосчитать, но больше всего запомнилась выставка в галерее Тейт, на которой побывало около 250 миллионов человек, что не может не впечатлять.
Умер Сальвадор Дали в 1989 году 23 января после смерти Галы, которая скончалась в 1982 году.
КАРТИНА «ПОСТОЯНСТВО ВРЕМЕНИ»
Все творчество Дали парадоксально и с трудом поддается логическому анализу. Все направление сюрреализма - вызов логике и природному порядку вещей. Эта работа привлекла пристальное внимание критики. Никакая другая картина не пережила столько попыток объяснить изображение и проанализировать содержание. Сам мастер утверждал, что идея работы пришла к нему за завтраком, когда он наблюдал за тем, как жена намазывала плавленный сыр на горячий тост. Но это утверждение не может объяснить весь сложный символический язык полотна.
Текучие часы — главный образ работы может быть объяснен попыткой передать в картине сложный и нелинейный характер времени, относительность и замысловатость процесса. Сам автор утверждал, что писал картину во время приступа мигрени. Отсюда и аллегорическое изображение спящей головы, как тоска по здоровому сну и намек на сложные образы, вызванные страданием.
Любимые для Дали символы: яйцо (жизнь), море (бессмертие), олива (мудрость), муравьи (тлен, разложение) — здесь собраны в единой композиции. Текучести часов противопоставлена четкая и жесткая форма оснований для деталей. На картине вечер, горячее солнце освещает еще мыс, врезающийся в море, но большая часть площади работы - уже в тени. Сам вечер, как символ печали и меланхолии, определяет общее настроение работы.
Коричневая гамма, довлеющая в колорите работы, создает атмосферу умеренного пессимизма. Дали, как обычно, весьма точен в рисунке и многочисленных деталях. Строгий ряд отдельных предметов, составляющий композицию работы, только на первый взгляд случает. Гармонию работы, ее легкий характер и простоту восприятия обеспечивает обилие "пустого" пространства работы. Миниатюрный размер картины — также несомненное достоинство работы, убедительно свидетельствующее в пользу личного характера работы, откровения, глубоко личных переживаний автора.
Внимание к работе вызвано еще и тем, что сам автор выступил с разъяснениями относительно содержания своей работы. Обычно немногословный и скупой на комментарии художник, в этот раз был необыкновенно разговорчив. Каждое слово великого мистификатора использовалась искусствоведами для анализа всех других работ сюрреализма.
Для многих может показаться странным, что именно эта миниатюрная работа художника стала самой знаменитой его картиной. Но и сам автор относился к этому полотну с особой теплотой. Она всегда была предметом его гордости.