Получите скидку 5% по промокоду Campio23

Об авторе
Бо Бёрлингем — главный редактор популярного журнала о бизнесе Inc., автор книги «Великие, а не большие». Его статьи публиковались в Esquire, Harper’s, Boston Magazine и других ведущих изданиях. Бёрлингем уверен: не надо гнаться за увеличением прибыли, не стоит расширяться при первой возможности и совсем не обязательно хвататься за любой шанс. Успех измеряется совсем не этим. Гораздо важнее стать лучшими в своем деле, предоставить клиентам уникальный опыт и создать потрясающее рабочее пространство для сотрудников. Ваша компания может быть небольшой, но по-настоящему великой.
О книге
Книга расскажет, как отказаться от бесконечной погони за прибылью и при этом создать лучшую компанию. Автор тщательно исследовал истории четырнадцати компаний, которые решили стать лучшими на своих рынках и старались создавать идеальные продукты и услуги, а не гнаться за выручкой. Каждый руководитель и собственник компании может выиграть, если пересмотрит свое отношение к определению успеха в бизнесе — так, как это сделали владельцы успешных и небольших компаний, о которых рассказывает эта книга.
Цитаты из книги
Рост выгоден не всегда: для каждой единицы роста нужен новый капитал, если вы работаете в капиталоемком бизнесе. Это и вынуждает компании «продаваться». Они не в состоянии финансировать собственный рост. Вы продаете немного тут, немного там и скоро теряете контрольный пакет. А успех только усугубляет положение.
Выбирайте свой путь: все успешные компании испытывают давление, цель которого — заставить их расти; это давление исходит от множества сторон — клиентов, сотрудников, инвесторов, поставщиков, конкурентов. Если уступить давлению, то вы утратите возможность прокладывать свой маршрут самостоятельно.
Прибыль — это не главное: если вы прекратите работать над тем, что связывает вас с людьми, с которыми вы ведете дела, то связи ослабнут. Это случается когда руководство компании начинает основное внимание уделять росту или финансовым показателям не как результатам налаженной работы компании, а как основным целям.
Высшая цель: учредители компании Reell превратили социальную ответственность в краеугольный камень своего бизнеса, обещая «поступать правильно, даже когда такие действия не кажутся выгодными, целесообразными или привычными». Согласно их формулировке, «высшая цель компании — вносить достойный вклад в общее благо».
Страсть к процессу: как у великого композитора должна быть страсть к музыке, превосходная пивоварня зиждется на страсти к пивоварению. Как результатом сочинения музыки становится симфония, любой превосходный продукт — результат творческого процесса, поэтому его творец должен любить и сам процесс.
Источник магии: отношения между сотрудниками и компанией — основа магии, которая от них исходит. Второе невозможно без первого. Если большинство сотрудников не любят работодателя, не чувствуют, что их ценят и дают свободу действий, если они не видят возможности для роста — то о магии не может идти и речи.