Получите скидку 5% по промокоду Campio23

книга Говарда Шульца «Как чашка за чашкой строилась Starbucks»
Продолжаем рассказывать о важных для нас книгах в постоянной рубрике Блога — #CAMPIOBOOKS. Сегодня речь пойдет о книге Говарда Шульца «Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Эта кофейня служила нам когда-то офисом. В одном предложении рецензии Business Times вся суть этой истории: «Эта книга — детальная хроника того, как успешная компания завоевала всемирную славу, вложив душу в свое дело».
Говард Шульц родился в 1953 г. в Бруклине, Нью-Йорк. В 1982 он бросил хорошо оплачиваемую работу и пришел в Starbucks. Генеральным директором Starbucks стал в 1987 году, и за последующие годы превратил ее из небольшой фирмы с пятью кофейными магазинами в интернациональный бизнес, работающий более чем в 50 странах мира. Вам может показаться, что это обычная success story, полная уступок и компромиссов. Но будьте уверены, эта история — доказательство того, что компания может обеспечивать стабильно высокую прибыль и не жертвовать при этом своими принципами — относиться к сотрудникам и клиентам с любовью и уважением, неизменно предлагая им продукт и сервис высшего качества.
Мы хотим сохранить интригу и расскажем об одной из любимых нами глав — ГЛАВА 5. Говоря «нет», не построить великую компанию, которая начинается с прекрасного эпиграфа американского поэта Ге́нри Уо́дсворта Лонгфе́лло:
«Мы судим о себе по тому, что способны совершить; окружающие судят о нас по тому, что мы уже совершили».
Это классическая американская сказка, мечта каждого предпринимателя: начать с великой идеи, привлечь инвесторов и построить бизнес прибыльный и прочный. Проблема в том, что начинать вам, как правило, приходится как неудачнику.
Если хотите знать, что чувствуют неудачники, попробуйте найти деньги на новое дело. Перед вашим носом будут закрывать двери. К вам будут относиться с подозрением. Подорвут вашу веру в себя. Назовут сотни причин, по которым ваша идея просто никуда не годится.
Но у этого положения есть и обратная сторона, поскольку неприятности могут стимулировать. Говард утверждает: «В моем случае часть меня наслаждалась тем, что так много людей убеждены в неосуществимости моего плана. Независимо от того, сколько раз меня пытались остановить, я был абсолютно убежден, что справлюсь. Я был так уверен в этом, что получал удовольствие от предвкушения победы над всеми, кто так меня недооценивал».
Никто никогда ничего не добивался, слушая тех, кто говорит «нет». И очень немногим удалось преуспеть, придерживаясь проверенных идей в проверенных областях.
Именно те, кто идет неизведанными дорогами, создавая новые отрасли и новые товары, строят прочные и долгоживущие компании и вдохновляют других на использование своих способностей по максимуму и достижение величайших высот.
Перестав быть запутавшимся неудачником, борющимся с обстоятельствами, вы в худшем случае рискуете стать посредственностью.