Получите скидку 5% по промокоду Campio23

ASICS Tiger VOICE - интересный проект японского бренда
ASICS Tiger VOICE - интересный проект японского бренда, где ASICS рассказывает о людях, работающих с ними в команде или в каких-то специальных проектах. Мы перевели для вас интервью с Сигеюки Мицуи (дизайнером инновационных технологий для бренда, а также локального менеджера), в котором они попросили его рассказать о потенциале материала «GEL» и будущего ASICS Tiger с точки зрения разработчика. Он принимал участие в рождении материала «αGEL» в 1986 году в качестве обувного дизайнера ASICS и разработал многочисленные шедевры с тех пор.
Дизайнер технологий αGEL
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, первое впечатление, которое вы ощутили, когда обнаружили «αGEL» материал.
Сигеюки Mitsui (далее описывается как Mitsui): Я присоединился к ASICS в 1984 году. Когда я пришел, в компании не было никого особенного. Я увидел начальные разработки материала под названием «αGEL» в первый раз вместе с моим боссом и другими старшими коллегами. Они сказали, что это невероятный материал и мы его испытали, сбросив на него обычное куриное яйцо. Оно не разбилось и не покрылось трещинами. Тогда я и понял, что это лучшее изобретение за всё время и я был действительно тронут. До сих пор отчетливо помню это чувство.
Вопрос: Какие этапы вы прошли после первого знакомства, чтобы внедрить в подошву кроссовка материал «αGEL»?
Mitsui: В то же время, ASICS искал новый прокладочный материал, который был бы лучше, чем уретановые губки. В процессе поиска, мы обнаружили «αGEL» прекрасно функционирует. Первая команда, с которой мне довелось работать была направлена на разработку дизайна для GT II, что позднее был запущен на североамериканском рынке. Меня назначили развивать свой прототип, и я помню, что серьезно подошёл к делу. Материал в то время был сделан из кремния, у него не липкая консистенция, а это было проблемой. После проб и ошибок, мы пришли к выводу, что можно «вложить» гель в губку подошвы. В этот момент мы поняли, что это было бы действительно возможным разработать кроссовок с этим замечательным материалом в подошве.
Вопрос: Разработка этих кроссовок началась в 1984 году и появились в продаже через два года. Какова была реакция рынка в то время?
Mitsui: Моя команда разработала модель GT II, которая была запущена на североамериканском рынке. Кроссовки называемые FREAKSα были введены на японский рынок. Инновационные бегуны с разных уголков мира сразу же отреагировали на эту новую технологию. Это стало большой новостью, потому что материал был совершенно новый и технологии предложили беспрецедентную подушку.
Вопрос: Это было настолько уникально, что новости стали распространяться за рубежом, не так ли?
Mitsui: Да, у японцев достаточно крепкие ассоциации бренда ASICS как японского, своего. Но, когда дело касается релиза новых кроссовок, зачастую новости об этом исходят в первую очередь из-за рубежа. Именно такой случай и произошел с популяризацией технологии «GEL» и перевыпуском старых моделей.
Различия во взглядах между Японией и Европой / США при разработке дизайна обуви
Вопрос: Что для вас лежит в основе разработки нового дизайна кроссовок? Какова ваша политика дизайн?
Mitsui: В отличие от европейских и американских дизайнеров, я тщательно думаю о структуре обуви. Я дизайнил не только поверхности и цвета, но и изнутри, а также разрабатывал модели с нуля. Я делаю то же самое с разработкой материала «GEL». При обсуждении с исследователями института спортивной науки ASICS, я рисую конструкции внутренней структуры подошвы и думаю о том, какие функции она будет иметь в итоге. Я занимаюсь разработкой очень тонких конструкций как изнутри, также и снаружи. Полагаю, конструкторы других марок не развивают такие тонкие инструменты.
Вопрос: Что для вас значит функции обуви?
Mitsui: Asics не существует как бренд, который делает отдельно функциональные и красивые кроссовки. Видимый гель, с первого взгляда, может выглядеть просто как элемент дизайна. Но мы всегда используем его с точки зрения, где внутри обуви он может наиболее эффективно поглощать удары. Так что, если вы видите гель снаружи - знайте, это не просто так. Мода и функциональность должны стоять на одной ступени. Мы никогда не разработаем дизайн, чтобы сделать обувь, которая просто хорошо выглядеть. Это философия дизайна ASICS.
Будущее технологии GEL и ASICS Tiger брендов
Вопрос: Наша «GEL» технология отпразднует свой 30-летний юбилей. Как вы думаете имеет ли она будущее?
Mitsui: Я считаю, что «GEL» будет по-прежнему абсолютно необходимым для ASICS. Моя вера не изменилась с момента как он был запущен 30 лет назад. Функции этой технологии постоянно развиваются и сейчас. Как дизайнер, я хочу продолжить свою задачу по объединению функциональности и моды.
Вопрос: Какое впечатление у вас о текущих пользователях бренда ASICS Tiger?
Mitsui: Я считаю, что нынешние пользователи имеют своё собственное мнение и не подвержены влиянию короткоживущих тенденций моды. Они в основном умные, но не носом застрявшие в книге студенты. Они принадлежат к совершенно новому поколению. Те, кто покупают ASICS, выражают свой стиль не через обладание какой-то парой, а скорее через использование бренда ASICS для выражения своего стиля в целом или как дополнение своего образа. Сникерхеды мира, которые выражают свой стиль на основе собственных марок, обратили внимание на ASICS Tiger, прежде чем кто-либо другой. Как дизайнер, я очень горжусь этим.