Совместная коллекция Андреа Помпилио с Onitsuka Tiger
Итальянский модельер одежды Андреа Помпилио совместно с Onitsuka Tiger представили совместную коллекцию кроссовок Andrea Pompilio x Onitsuka Tiger сезона Весна/Лето 2014.
Андреа родился в творческой итальянской семье. Его отец — архитектор, а мать — художница. Он рано понял, что хочет стать дизайнером, и начал двигаться в этом направлении. "Когда я был совсем маленьким, у моей бабушки было несколько бутиков в Пезаро, и я проводил в них большую часть времени, играя среди одежды и тканей с сестрами. Мне это нравилось, и в восемь лет я уже точно знал, что хочу стать дизайнером одежды", — рассказывает Андреа. Сначала Помпилио окончил школу искусств в Пезаро, а затем получил степень магистра в Istituto Marangoni. Прежде чем запустить собственную марку одежды, он тринадцать лет работал на известные модные дома: Alessandro Dell'Acqua, Prada, Calvin Klein и Saint Laurent. В январе 2010 года дизайнер запустил именной бренд мужской одежды. Релиз коллаборации 2014-го представлял собой четыре расцветки на базе X-Caliber, три из которых украшены замысловатыми принтами, а последняя - монохромно белая с контрастными деталями на заднике пятки, подошве и язычке. Всю серию объединяют три цветовых акцента голубого, жёлтого и зелёного цветов. Вдохновением для этой серии для дизайнера стала прекрасная эпоха зарождения уличной культуры 1980-х в Лос-Анджелесе.
Роли Лос-Анджелеса в развитии уличной культуры отводится особое место в истории: граффити в стиле "чоло", а также скейтбордическая культура. Знаковые представляли "чоло": Крейг Стисик (Craig R. Stecyk III), Чес Боджоркес (Chaz Bojórquez), Мистер Картун (Mister Cartoon), Ретна (Retna), Сейбер (Saber), Ривок (Revok) и Риск (Risk). 1980-е по праву называют "золотой эрой граффити": постоянно появляются новые рисунки на поездах, в 1981-м году Пэтти Астор открывает в Нью-Йорке известную FUN Gallery, Футура едет в тур с британской панк-группой Clash, в Лос-Анджелесе начинают выпускать журнал Thrasher, который связывает скейтбордическую субкультуру с панком, граффити и уличным искусством. В 1982-м году нью-йоркские деятели хип-хопа отправляются в тур по Европе, граффити-райтеры появляются в музыкальных видеоклипах, а в 1983-м году выходит художественный фильм "Дикий стиль" (Wild Style) и проходит первая музейная выставка граффити-райтеров: в Роттердаме экспонируют работы Футуры, Ли Киньёнеса, Раммелзи (Rammellzee) и Крэша (Crash). В 1984-м году выходят: документальный фильм "Войны стилей" (Style Wars), художественные фильмы "Бит Стрит" (Beat Street) и "Брейкинг" (Breakin') и ставшая культовой книга "Искусство подземки" (Subway Art). Два года спустя издают книгу "Аэрозольное искусство" (Spraycan Art).
В 1980-х также происходит оформление скейтовых медиа. Развивается журнальное дело (скейтовые журналы появились ранее, но в 1980-х их количество увеличивается и улучшается качество фотографий), а самое главное — начинают снимать скейтовые видео. Портативные видеокамеры в Америке стали значительно доступнее, и скейтовым компаниям было вполне по карману использовать их для документирования катания своих команд. Вообще, скейтовые видео – это очень большая часть жизни скейтеров. Съёмка трюков для видео – это, по большому счету, второе любимое занятие скейтеров после самого катания. Спонсируемые райдеры снимают материал для будущих видео своих спонсоров, любители снимают видео, чтобы смонтировать ролик, который бы привлек внимание потенциальных спонсоров, и чтобы разослать этот ролик по компаниям и скейтшопам. Съёмка видео в новых местах катания – один из основных катализаторов скейтовых туров по всему миру. Всё это видео-движение началось как раз в 1980-е. Одно из первых скейтовых видео называлось The Bones Brigade Video Show: выпустила его в 1984-м году компания Bones Brigade. Тогда за неё катались такие культовые ныне райдеры, как Тони Хоук (Tony Hawk), Стив Кабаллеро (Steve Caballero), Ленс Маунтин (Lance Mountain), Стейси Перальта (Stacy Peralta), Родни Маллен (Rodney Mullen). В 1987-м они выпустили ещё одно знаменитое видео In Search for Animal Chin. Возможность наблюдать на экранах домашних телевизоров за катанием лучших райдеров того времени стала мощнейшим стимулом кататься лучше для простых скейтеров Америки да и всего Западного мира. Мало кто мог себе позволить ездить по соревнованиям и смотреть катание скейтовых героев того времени вживую.
Действительно, взглянув на кроссовки X-Caliber, мы видим буйство красок и смелых решений. С одной стороны, они открыто говорят, что граффити искусство повлияло не только на уличную культуру, но и способно вдохновить именитых деятелей высокой моды на создания чего-то абсолютно нестандартного для Fashion-мира, а с другой - отражают дух свободы и безмятежности скейтеров.